Портрет заметного человека. Про тату.

Вчера монастырь по соседству принял нового члена общины. Я снова стал свидетелем того, как провожают в монахи. Там увидел этого сурового человека.

На вопрос о том, почему за всю историю ни одна армия, ни одного соседнего государства не могла звоевать Сиам, иногда можно услышать легенду. В ней говорится, что воины наносили на свои тела магические татуировки. Сакральные рисунки на теле оберегали человека от врагов. Они отводили от своего хозяина меч, позднее пули, наделяли воина свойствами призрака и даже делали его невидимыми.

Как это часто бывает в Таиланде, мастерство не утрачено. Настоящие, магические татуировки делают и сегодня. Но не машинкой и не в тату салоне — это так, для туристов и ради денег, а в буддийских храмах.

Нанесение татуировки — это особенный ритуал, который совершают монахи. Ежегодно неподалеку от Бангкока в храме Ват Банг Пра (Wat Bang Phra) проходит невероятное действие с блеклым названием «Фестиваль татуировок». Но на самом деле зрелище не для слабонервных. Чтоб сделать знаменитую татуировку Сак Янт (Sak Yant) в храм приезжают со всей страны и даже из-за ее пределов. Три месяца назад привез оттуда мощный фоторепортаж. (Ссылка на запись в его блоге).

Тем временем, министр культуры Таиланда порекомендовал тату-салонам страны не делать иностранным туристам татуировки с изображениями, прямо или косвенно затрагивающими тематику буддизма. Поскольку «Для иностранцев это всего лишь модный аксессуар. Они не проявляют никакого уважения к религии и это недопустимо» Правда, до издания закона пока не дошло.

Портрет заметного человека. Про тату.: 9 комментариев

  1. Интересно, если в мужчину на фото стрелять из AK-47 с 10 метров он увернётся?
    Я присутствовал один раз когда делали тату в храме, чисто верить надо, потому как эстетически татуировки выглядят просто ужасно, а выбор рисунков мал, да и все почти на «харизму» :)

  2. Какой харизматичный персонаж :)
    Традиционные тату, по-моему, не обязательно в храме делать. Мой знакомый таец, у которого я учился Краби Крабонгу, тоже традиционно делает — бамбуковыми палочками, с последующим освящением в храме. У него нет салона, но к нему многие приезжают.

  3. Смолят еще как. И не парятся по этому поводу. Ходят растауированные (не все, конечно), смеются, балагурят и вообще не выглядят мумиями)) И вместе с тем являются уважаемыми членами тайского общества.
    Вот тут в этом ролике в самом начале курящий монах: http://ssedov.livejournal.com/165331.html

  4. Да, я тоже думаю, традиционные тату не обязательно делать в храме. Другое дело — магические татуировки Сак Янт. Нанесение таких рисунков — это особый ритуал. Он требует подготовки, и не пассивного участия того человека, на тело которого наносится рисунок.
    Если интересно покопаться в теме, посмотрите, пожалуйста http://www.sak-yant.com/

  5. А кстати, не в курсе, в монахи может пойти смертный из СССР или другого белого государства?
    =) а то оказывается тут можно монашескую визу получить =)) (визу ран надоело делать)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s